- /
- Услуги и сервис
- /
- Отключение ЕГР
Отключение ЕГР
Система EGR (Exhaust Gas Recirculation) осуществляет рециркуляцию выхлопных газов, что позволяет снизить выброс окислов азота во внешнюю среду.
Устройство системы ЕГР
Ее основным элементом является клапан, который регулирует количество выхлопных газов, направляющихся на рециркуляцию. Конструктивное исполнение системы EGR зависит от способа, которым управляется клапан. Основанием для открытия клапана являются показания, снимаемые датчиком, отслеживающим давление во впускном коллекторе, а также индикатором массового расхода воздуха. Некоторые модели ЕГР снабжены дополнительной функцией охлаждения отработанных газов.
Работа EGR напрямую зависит от типа автомобильного двигателя. В авто с бензиновым мотором данная система не будет включаться на максимальных оборотах крутящего момента и на холостом ходу. В дизелях клапан системы ЕГР открывается на холостом ходу и начинает постепенно закрываться по мере возрастания нагрузки.
Зачем отключают EGR?
Некоторые водители полагают, что удаление этой системы приводит к увеличению мощности мотора. Однако проведенные исследования показали, что такое мнение ошибочно. Отключение EGR дает следующие эффекты:
- Снижается количество загрязнений, поступающих в двигатель
- Автомобиль становится более отзывчивым
Смысл в отключении системы EGR есть в том случае, если клапан вышел из строя либо если пробег транспортного средства превышает 100 тыс. км. Это связано с загрязнением впускного коллектора и клапанов двигателя. Продукты горения, которые ЕГР частично возвращает во впускной коллектор, содержат в себе различные примеси и загрязнения. Когда эта смесь перемешивается с картерными газами, образуется смола, толстым слоем налипающая на клапан ЕГР и клапаны двигателя.
Вследствие загрязнения уменьшается диаметр пропускного сечения впускного коллектора. В свою очередь это приводит к падению мощности мотора. К тому же система EGR может начать выдавать ошибки, что спровоцирует автоматическое переключение двигателя в аварийный режим (приемистость и мощность ДВС снижаются, а расход топлива возрастает за счет принудительного обогащения смеси).
Как происходит отключение
Клапан ЕГР – это дорогостоящая деталь, без которой транспортное средство может легко обойтись. По этой причине многие автовладельцы предпочитают не заменять вышедший из строя клапан, а отключить ЕГР.
Необходимо отметить, что недостаточно физически заглушить клапан, чтобы добиться желаемого эффекта. Потребуется перепрошивка блока управления, координирующего работу этой системы. В противном случае блок ЭБУ станет выдавать ошибку ЕГР или даже попытается перевести мотор на работу в аварийном режиме.
Специалисты московского сервисного центра «ЭКУтюнер» оказывают своим клиентам такую услугу, как отключение системы EGR программным методом. Мы обслуживаем автомобили всех популярных марок, наши основные преимущества это:
- Наличие большого ассортимента протестированных прошивок ЭБУ
- Демократичные расценки на оказываемые услуги
- Оперативное выполнение работ (программное отключение EGR занимает от 1 до 3 часов)
- Современное оборудование и квалифицированный персонал
В большинстве случаях, при программном отключении ЕГР физическое отключение не требуется, однако на некоторых автомобилях требуется программное и физическое отключение одновременно, в таких случаях наши специалисты смогуте отключить ЕГР как программно, так и физически.
Время для программного отключения ЕГР займет от 1 до 3 часов.
Большинство владельцев современных автомобилей в процессе их эксплуатации рано или поздно сталкиваются с термином "EGR". А в суровых реалиях отечественного рынка топлива это происходит гораздо раньше и чаще, чем, например, в европейских странах.
Так что же такое "EGR" и почему эти буквы приносят столько головной боли и материальных проблем автолюбителям?
Аббревиатура EGR означает "exhaust gas recirculation" или "система рециркуляции отработавших газов". Данная система была разработана в связи с постоянным ужесточением норм контроля экологичности современных автомобилей, и главной целью ее работы является снижение выброса в атосферу оксидов азота (NOx: NO и NO2) - токсичных газов, образующихся при сгорании топлива в двигателе внутреннего сгорания. Принцип работы данной системы основан на возврате небольшой части отработавших газов из выпускной системы в систему воздухозабора в режиме частичных нагрузок двигателя, таким образом в процессе впуска часть объема свежего воздуха замещается отработавшими газами. Это приводит к снижению температуры горения топлива в камере сгорания - основного фактора, влияющего на образование оксидов азота. Как правило, EGR состоит из канала, соединяющего выпускной и впускной коллекторы двигателя, и клапана, регулирующего количество отработавших газов, возвращаемых во впуск. И неисправности в работе именно этого клапана заставляют владельцев автомобилей обратиться за дорогостоящим ремонтом на станцию технического облуживания.
Всё дело в том, что в отработавших газах также содержатся твердые частицы сажи, которые постепенно засоряют клапан EGR, а вместе с ним и впускной коллектор. Загрязненный клапан перестает нормально функционировать, начинает подклинивать, что, в свою очередь, приводит к нарушению работы двигателя: от снижения мощности и вплоть до невозможности запуска. Более того, в дизельных двигателях, где содержание сажи в отработавших газах в разы больше, по сравнению с бензиновыми, сажа быстро накапливается в моторном масле, ухудшая его рабочие характеристики. Именно поэтому Вы можете заметить, как быстро после замены чернеет моторное масло в дизельном двигателе. Все эти факты указывают на то, что система EGR снижает ресурс работы Вашего двигателя и уменьшает его эффективную мощность в определенных режимах работы.
Так как же поступать, если Вы вдруг столкнулись с признаками неисправности пресловутого клапана EGR - на щитке приборов загорелась лампа "Check engine", пропала тяга или возникли трудности с запуском двигателя?
Во-первых, нужно убедиться, что проблема именно в клапане. Электронные блоки управления современных двигателей контролируют работу системы EGR и записывают в свою память коды её неисправностей. Однако, к возникновению этих кодов могут привести и другие поломки, например, обрыв в электропроводке или утечка в системе впуска воздуха. Поэтому только высококвалифицированные специалисты могут точно определить причину возникновения ошибок в системе управления ДВС.
Во-вторых, если неисправность клапана подтверждена, нужно принять решение о способе ее устранения. К сожалению, наиболее очевидный способ - заменить неисправный клапан - зачастую является проблемой для большинства автовладельцев: стоимость новой детали очень высока, к тому же через определенное время новый клапан так же придет в негодность, а двигатель продолжит получать сажу из выхлопных газов. Поэтому многие выбирают альтернативный путь - отключение клапана EGR, при котором подача отработавших газов во впуск прекращается полностью. Здесь, в зависимости от конструкции двигателя и состояния клапана EGR, возможны различные варианты отключения:
1) Если клапан полностью исправен (например Вы заблаговременно до поломки решили избавиться от системы EGR) возможно его программное отключение: из электронного блока управления двигателем считывается программное обеспечение и редактируется таким образом, чтобы клапан всегда оставался в закрытом положении, и при этом не фиксировались коды неисправностей системы. Такой вариант требует наличия у специалиста глубоких познаний в электронике двигателя, но является наиболее удобным для владельцев автомобилей.
2) Если клапан заклинило в открытом положении, потребуется физическое перекрывание канала EGR с помощью специальной заглушки - только так можно перекрыть поток рециркуляции отработавших газов. Но, как говорилось выше, электронный блок управления двигателем постоянно контролирует работу этой системы и на многих автомобилях может даже перейти в аварийный режим работы, если зафиксирует расхождение потока EGR с заданными значениями. В этом случае нормальная эксплуатация автомобиля будет невозможна, и придется прибегнуть к 3-му варианту отключения.
3) Комплексное (физическое и программное) отключение клапана EGR позволяет полностью исключить систему EGR из вашего двигателя, так что даже неисправный клапан больше не будет доставлять проблем Вам и вашему двигателю.
Наши специалисты имеют мнголетний опыт работы с системами управления бензиновых и дизельных двигателей и легко произвдеут первичную электронную диагностику, программное или комплексное отключение клапана EGR на Вашем автомобиле.
Сегодня был у ребят в ECUtuner на Староватутинской улице, основное для меня было необходимо отключить две задние лямбды на моем Jeep Grand Cherokee WH 4.7 2005, так как у меня удалены катализаторы, а поставки не живут больше года, общался с Дмитрием, также решил попробовать залить прошивку с более менее оптимальными настройками, что предлагается у них в прайсе, Дмитрий все сделал меньше чем за час, результатом более чем доволен, Джип с таким как бы казалось овощным мотором очень бодро поехал, стал откликаться на газ гораздо быстрее, это заметно, очень доволен, спасибо ребят!
Заказал провести лёгкий чип-тюнинг кроссовера DFM AX7 (если кто не в курсе, у него двигатель Peugeot EW10A), чтобы он "бодрее" был на 2-й передаче, и вообще "ехал" побыстрее. ... Результатом чип-тюнинга доволен на 200%!!! 1.65-тонный кроссовер не просто из "лайнера" превратился в "штурмовик" ("истребитель" я не заказывал!)))), но и исчезла "пауза" после перехода на 2-ю передачу, АКПП стала работать полностью адекватно (как и положено Aisin AT6), но что наиболее позитивно удивило - ощутимо снизился расход топлива - если раньше от дома до работы средний расход был около 9 л/100 км, то теперь, в тех же условиях - 7.5-8.0 л/100 км! Отличный результат!!! Объясняю это тем, что теперь приходится меньше и на меньший угол нажимать педаль газа, соответственно и дроссельная заслонка открывается меньше и плавнее. ... По ощущениям двигатель стал чуть быстрее реагировать на движения педалью газа, практически "идёт за ней", "автомат" стал переключать передачи чётче, быстрее и логичнее, а главное - незаметнее. Приятно изменился звук двигателя - если раньше он просто "шелестел", то теперь он "мурлыкает" на холостых и "рычит" по-львиному выше 4-5К об/мин ... собссна, как и положено "львиному сердцу" от Peugeot!))) Резюмирую: - ничуть не пожалел, что провёл у Сергея и Олега чип-тюнинг и считаю оплаченные мною мани полностью оправданными и адекватными; - характеристики и поведение автомобиля изменились только положительно и позитивно; - никаких отрицательных сторон или эффектов - не обнаружил (как ни пытался); - очень позитивно и интересно пообщались, за что Сергею и Олегу отдельное Спасибо! Примечание: повторюсь, что заказывал именно "лёгкий" чип-тюнинг, отдавая себе отчёт в том, чтобы превратить свой кроссовер в "истребитель" или "болид" - это стОит совсем других денег и займёт намного больше времени и сил. Поэтому доволен превращению своего "лайнера" именно в "штурмовик" и полученный результат оказался выше и лучше ожидаемого! Большое Вам за это СПАСИБО! Будет возможность - посоветую Ваши услуги другим владельцам DFM AX7 на форумах и в соцсетях.
Всем привет!!! Вот наконец- то решил сделать чип тюнинг Jeep Grand Cherokee 2012 дизель и отключение ЕГР на Староватутинском. 26.05.2019 года приехал по указанному адресу (в боксе чисто, есть клиентская зона (чай кофе), предварительно созвонившись с Александром о встрече. Хочу отметить, что при разговоре и моих много задаваемых вопросах Александр был вежлив и тактичен!!! Сразу не стал писать отзыв, тем более было сказано, что необходимо чуть покататься для полной адаптации. На данный момент проехал уже более 900 км. (город и трасса), могу сказать, что появился более уверенный разгон на скоростях 100+, отзывчивость педали газа. Расход по трассе при скорости в среднем 130-150км/ч снизился на 1л., да и город тоже упал расход. Был очень приятно удивлен и доволен. Не понимаю, почему не сделал все это раньше. Спасибо, рекомендую всем!!!
Спасибо Команде ECUtuner и конкретно мастеру Олегу. Блокировка EGR сделана совместно с чип тюнингом поэтому я даже и не понял от чего именно, но дизельный автомобиль стал резвее и приемистее бензинового.
Перепрошивал работу вентиляторов на Hummer H2 рестайл. Был в сервисе Ecotuner в АГМ-Тракт. Мастер Олег С. все сделал быстро и качественно с помощью HP-Tuners, за что ему большое спасибо. Грамотный и квалифицированный специалист. Но пока это только начало, в дальнейшем займемся "улучшайзингом" авто. Рекомендую и Сервис и Мастера.
Чиповался 7 января в ecutuner . По акции. Для клуба. В новогодние праздники.
Причина чиповки - замучала пинающаяся коробка передач. Причина - она для 2014/2015 годя одна и на R4 и на V6, а мощности и моменты у движков-то разные.
Чиповался в два приема. 4 января приехал, но оказалось, что в ПЗУ контроллера прописан дилерский код блокировки по записи (возможно, это было связано с заменой АКПП). Контроллер (ECU) был снят и разобран для чтения информации из ПЗУ. Когда приехал второй раз, то инженер сказал, что контроллер для машины производства 2014 года MY2015 - нетиповой (для Испании или еще какой-то европейской страны). Итог от 4 января - поставили "типовую" "неоптимальную" прошивку и отпустили домой.
7 января через разъем OBD зали "новую" "оптимальную" прошивку.
Результаты:
1. На первой прошивке на контрольном участке в пробочное время (от эстакады в Москве на Можайке до Одинцово) - обычно на нем коробка пинается раз 5..6 - коробка пнулась только один раз при моей провокации (проезд мокрого участка со сбросом газа и потом резким нажатием на педаль газа до набора примерно 4000 оборотов). Экспериментировал несколько раз при сходных условиях в период с 4 до 7 января, но пинок был только один. Машина стала живчиком. Очень-очень. Даже слишком. ESP очень часто срабатывала на мое обычное нажатие на педаль газа. Такое ощущение, что едешь на Спорте, только расход меньше.
2. Средний расход 10,8..11,8 (указан наименьший и наибольший для города без трассы). * - делайте поправку на малую загруденность дорог в праздники. До чиповки бы расход 9,6..10.2 .
3. На второй прошивке на контрольном участке спровоцировать коробку на пинок мне не удалось. Ни разу за период с 7 января по настоящее время. Живчик остался, но стал более покладистым (прогнозируемым).
4. Средний расход - 10,8..11.4. Сейчас он ближе к 11.2 .
5. По трассе на 500км участке М6 от Москвы до дачи и обратно (суммарно 1006 км) - 8,2..8,8..9.2. Время в пути примерно 6 часов туда и 6 часов обратно. Режим движения - ограничение +15. Был - 7,8..8,4. Причем, 8,4 указан для кофра Thule на рейлингах на крыше. * - разница в расходе обусловлена количеством фур и погодными условиями на трассе.
Обещанная мощность - порядка 195..200 лс. Обещанный момент - порядка 260 Н/м. Весной, может быть, заеду в Митино на стенд.
Температура движка в пике по приборке на экране компа все-таки 112 С. Другое дело, что до этого значения она стала подниматься реже.
В целом, считаю, что то, что я планировал, я получил. Доволен. Ребятам - 5+ за все.
Из минусов - на "юге" проблема с туалетом (он там в комплексе), проблема с тем, куда себя деть, проблема с хорошей кафешкой с вкусной едой/кофе/чаем. Хотя, конечно, проблемы эти чисто субъективные и к тюнерам не имеют никакого отношения.
Из плюсов. Мне очень понравился уровень профессионализма и "правильные руки с правильным подходом". Оборудование и умение им пользоваться. Даже, элементарно, паяльником. Я себя особо там не выставлял, но откуда ноги и руки растут примерно себе представляю (специальности 0612, 2201.01, специализация по СВК с опытом работы :)) ) и т.п. ...
Был сегодня на староватутинском, работы оказалось минут на 20-25, плюс в довесок вылечили ошибку катализатора (если не ошибаюсь). Все доходчиво обьяснили - пообщались). К сожалению вскрылось троение двс, так что в полной мере прочувствовать изменения пока не могу, в остальном доволен путь теперь на Озерную . Большое спасибо Ecutuner!
Был сегодня в Экотюнере , wk2 дизель, делается всё минут за 30.
Машину не узнать! Переключения стали совсем незаметны! Она просто на разгон едет,едет и едет!!! С такой плавностью считаю что ресурс коробки только увеличиться! И как я раньше не прошился? Всем советую! Причём быстрее!
Теперь задумываюсь о тюнинге тормозов ))
Всем доброго дня! Сделал чип тюнинг на дизельном jeep commander. Процедура по времени заняла примерно час. Сел за руль, и вуаля))!, машину не узнать. Пропала турбояма, разгон стал плавным и чувствительно веселее. В общем радости нет предела, спасибо мастерам!))
27.12 перепрошили мою FAW X80, делал Дмитрий (на севере) - мастер своего дела. Что порадовало: пропали затупы при нажатии на педаль газа, т.е. отклик стал адекватный, существенно увеличилась тяга на низах, переключения АКПП стали плавными, поменялся алгоритм переключения передач, двигатель стал работать более глухо, без натяга при наборе от 0 до 60км/ч. Вообщем машина преобразилась. На заводе конечно возможности двигателя поджали-разница до и после прошивки существенная. Теперь меня все устраивает, получаю наслаждение от езды.
Прошился 19.12.2018, пробег на момент чип тюнинга 102 т.км. Автомобиль - Актион спортс 2, 2012 г. Машина куплена неделю назад. При покупке выяснилось, что автомобиль имеет проблемы с переключением с 4 на 5 передачу, сопровождающуюся пинком под зад, происходящим по схеме: скорость 60 км/ч - попытка переключения - резкий рост оборотов (словно нейтралка на механике) - пинок под зад - включение 5 передачи (или не включение).
Было два варианта. Первый - сначала лезть в АКПП, менять соленоиды, проверять пакеты, резать бублик. Второй - прошить двигатель, и заодно и обновить прошивку АКПП.
Пошли по второму варианту. После обновления прошивки АКПП, коробка тупила, переключала с пробуксовками, но сильных пинков не позволяла. В итоге, после пробега 200 км, коробка работает нормально во всех режимах, кроме как кикдауна на скорости 80 км/ч, когда коробка скидывает с 5 на 3, там небольшая пробуксовка и пинок присутствует, на остальных режимах все нормально.
Пока ремонт АКПП откладываю.
Мотор после чипа, как и ожидалось, работает нормально, прирост мощности ощущается. Да и коробка работает лучше, так как момент подрос, и при не сильном ускорении, не сбрасывает на пониженную, а тянет на повышенной.
Приезжал специально из Воронежа, на прошивку FAW X80. Заранее по телефону договорился когда примчу. По времени прошивка заняла примерно пол-часа. Мастер очень грамотный парень. Все сделал быстро. Результат меня очень порадовал. Переключения коробки стали гораздо мягче. А это основное из-за чего и делал чип. Прибавка в лошадях меня не очень интересует. Оставил отзыв на драйве на всякий случай. https://www.drive2.ru/l/519778729942058211/
День добрый.
По совету собрата Андрюхи mkpu116 сделать чиповку своего чудовища, но перед этим Андрей приехал ко мне ( не поленился, спасибо ему за это ) и прокатился на его авто уже с чипом от той же компании что и себе сделал а именно в ЭКУтюнер
Решено было сделать и себе чиповку, благо стоимость не заоблачная, пожизненная гарантия, возможность отката прошивки на сток, бесплатная доработки прошивки в пределах возможности авто)
Время прошивки занимает 1.5 часа, снимать и вскрывать ЭБУ без надобности.
Что имеем после чипа:
1.Чувствительность педаль газа во всех режимах и с любыми оборотами.
2.Улучшилась тяга как обычно на низах.
3.Очень плавное переключение АКПП ( ты просто не замечаешь что передачи переключаются )
4.Расход на 0,5 литр снизился.
5.Изменилась логика переключений когда прешь в гору ( плавно и без какого то надрыва )
6.Машина стала себя чувствовать очень легкой)
Так что кто решит пойти на чиповку, не пожалеете!
Спасибо за работу! Машина поехала как пуля) Peugeot 406R Coupe 3.0 V6!
Прошил на днях Ceed у Сергея, машина реально поехала бодрее, мягче, всем советую, мастер своего дела)
26.11 делал у Сергея БМВ 5 дизельную, сажевик и кат вырезал в глушителях в Новоникольском, машину просто не узнать (сажевик и кат были полностью забиты). Осталось физически убрать ЕГР. Спасиюо.
Спасибо огромнейшее ребятам,что помогли разобраться искренне с автомобилем. Машина не ехала нормально 2 месяца. В аварийном режиме находился двигатель,объехал все сервисы у себя в области, никто не мог найти причину неисправности, кроме как диагноз ошибки по ЕГР. Официалы предложили ориентировочно ремонт на 300 тыс с лишнем.по восстановлению штатного ЕГР, замена интеркуллера, замена ЭБУ, плюс работы. Оказалось, что забился соленоид стоимостью в 3 тыс руб. Спасибо всей команде специалистов также за убранную систему ЕГР грамотно и физически и програмно.,за чип-тюнинг отдельное спасибо. Возвращался на машине в этот же день уже в свой город за 1000 км как будто на другой машине. Всем рекомендую этот сервис, обращаться желательно вовремя, не жалеть времени и денег, что бы заблаговременно излечить своего железного коня за вполне адекватные деньги. Специалисты подходили к своей работе командно, я очень доволен результатом :eek: .Дальнейшего процвения желаю всей команде!!!
Сегодня сделал чип-тюнинг своей Шевроле Авео 1.4л. Машину будто подменили! Увеличилась мощность передачи стали включаться плавно и пропало дерганье машины на низах. Большое спасибо мастеру Диме! Рекомендую всем этот сервис. Удачи и процветания вам ребята! Игорь
Great Wall Hover H3 2.0 бензин 2014 г.в. Сделал чип-тюнинг машинки через полгода после покупки. Через год, обновил прошивку чипа. Так машинку теперь не узнать. Расход топлива уменьшился, провалы пропали, увеличилась мощность, разгон внушительно изменился. Рекомендую
FORD TOURNEO.110л. дизель.Был у Димы с Алексеем в свиблово. Сделал и Егр и чипанули. Дал за три дня 1200км, понял что не мое. Приехал к ребятам снова, обрисовал ситуацию. Был Дмитрий, выслушал, связался с Алексеем. Обсудили, изменили и перезалии. Дал еще 800км, теперь все супер.Работа стала эластична.Тяга во всем диапозоне. Педаль очень информативная, хочеш резко разгон, хочешь плавно.Провалов и турбоям нет.Расход упал. Езжу не нарадуюсь. Доволен,прям то что хотел. СПАСИБО ОГРОМНОЕ ЗА РАБОТУ И ПОНИМАНИЕ. Всем рекомендую.